Ева Меркачева раскрыла детали смерти арестованного экс-мэра Вологды
Бывший мэр Вологды Евгений Шулепов, умер через несколько часов после того, как ему смягчили меру пресечения. Детали загадочной смерти арестованного экс-мэра Вологды раскрыла на страницах «МК» известная правозащитница и журналист Ева Меркачева.
На первом заседании по избранию меры пресечения в мае 2024 года Евгений Шулепов заявил о проблемах со здоровьем, упомянув, что помощь ему могут оказать только специалисты в Лейпциге. Случаи выезда обвиняемых по уголовным делам на лечение за границу встречаются в России крайне редко. Преступление, в котором подозревался Шулепов, было экономическим, а не насильственным. Он вполне мог бы находиться под домашним арестом. Но суд удовлетворил ходатайство следствия, отметила правозащитница.
В СИЗО экс-мэр, по словам очевидцев, держался достаточно бодро, пока не узнал о требовании Генеральной прокуратуры об изъятии в доход государства его недвижимости, транспорта и прочего имущества. Известие стало для Шулепова сильным ударом. Он настаивал, что имущество было приобретено законным путем еще до прихода в политику, когда он занимался предпринимательской деятельностью. Следствие же утверждало, что активы были получены в результате коррупционных схем.
Впоследствии состояние Шулепова резко ухудшилось. Сначала его перевели в тюремную больницу, а затем в гражданскую. С 22 августа он находился под наблюдением врачей Вологодской областной клинической больницы, но оставался под конвоем. В какой-то момент наметилось незначительное улучшение, что позволило запланировать его участие в судебном заседании по видеосвязи 24 сентября. Незадолго до этого суд разрешил его супруге свидание.
В последние дни состояние экс-мэра резко ухудшилось. Было принято решение о переводе его в ФГБУ «НМИЦ им. В. А. Алмазова». Для этого было созвано экстренное заседание суда, на котором меру пресечения изменили на запрет определенных действий, чтобы избежать транспортировки под конвоем.
«Заседание состоялось около 16-17 часов, а в 19.45 бывший мэр скончался», - сообщил один из медиков.
Последние часы жизни экс-мэр провел формально на свободе, отметила Ева Меркачева.
