Фанатам «Каламбура» напомнили, что в «Крутом пике» была последняя серия

YouTube/Каламбур
В истории телевизионного абсурда редко случаются финалы, достойные своего бесконечного сюжета. Культовый скетч «Крутое пике» из «Тележурнала Каламбур», 325 серий державший в напряжении (и хохоте) всю страну, сумел сделать невозможное — найти идеальный выход из перманентной катастрофы.
РИА Новости подробно описали финальный эпизод для тех, кто все еще уверен в том, что «Крутое пике» просто перестали снимать. После лета, растянувшегося на пять лет, «Бройлер-747» наконец-то появился на радарах. Нелепая деталь — от самолета отвалился «какой-то предмет» — сделала его видимым для наземных служб. Диспетчер, привыкший вырывать волосы от безысходности, с изумлением выдал заветное разрешение на посадку в аэропорту Лос-Анджелеса. Казалось, конец близок.
И он наступил. Шасси выпущены. Касание полосы прошло идеально. Многолетнее падение завершилось триумфальной, штатной посадкой. Зрители, готовые к очередному витку абсурда, могли бы вздохнуть с облегчением и сожалением. Но создатели «Крутого пике» были верны себе до конца. В самый момент победы в кабину ворвалась невозмутимая стюардесса с сообщением - мисс Бурпл, пассажирка, ждавшая посадки все эти годы, уже стоит у выхода с чемоданом, отказываясь садиться в кресло.
И тогда Командор, великолепный Юрий Стыцковский с безумным смехом, произносит ключевую фразу. Он опрашивает экипаж:
-Дринкинс, вы джентльмен? Морзе, а вы джентльмен? Я джентльмен тоже.
И выносит вердикт, окончательно закрепляющий скетч в пантеоне великой нелогичности:
-И мы, как настоящие джентльмены, не можем садиться, когда дама стоит. Взлетаем!
Двигатели ревут. «Бройлер» отрывается от полосы, которую так долго искал, и снова уходит в небо. История не закончилась. Она просто совершила круг, доказав, что истинный абсурд не имеет финала — он имеет только бесконечное, непредсказуемое и гениально смешное продолжение.
Таким образом, «Крутое пике» не было закрыто. Его не «перестали снимать». Оно "приземлилось", чтобы тут же взлететь вновь, оставив зрителей с совершенной, кристальной шуткой, в которой был весь его дух — пародия на катастрофу, сериал и саму жизнь, где самые долгожданные разрешения ситуаций всегда ведут к новым, еще более нелепым вопросам.
И сегодня, глядя на бесконечные сериалы и предсказуемые финалы, мы с ностальгией вспоминаем время, когда по телевизору показывали самолет, который 325 серий падал, чтобы в последний момент отказаться от спасения — из чистого джентльменства.
Ранее «Южный федеральный» писал о том, как сложилась судьба актеров тележурнала «Каламбур».
